ФЭНДОМ

Единицы измеренияинформации служат для измерения объёмаинформации— величины, исчисляемойлогарифмически. Это означает, что когда несколько объектов рассматриваются как один, количество возможных состоянийперемножается, а количество информации —складывается. Не важно, идёт речь ослучайных величинахв математике,регистрахцифровой памяти в технике или дажеквантовых системахв физике.

Чаще всего измерение информации касается объёма компьютерной памятии объёма данных, передаваемых поцифровым каналам связи.

Впервые объективный подход к измерению информации был предложен американским инженером Р. Хартли в 1928 году, затем в 1948 году обобщен американским учёным К. Шенноном. Хартли рассматривал процесс получения информации как выбор одного сообщения из конечного наперед заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определял как двоичный логарифм N.

Вероятность - численная мера достоверности случайного события, которая при большом числе испытаний близка к отношению числа случаев, когда событие осуществилось с положительным исходом, к общему числу случаев. Два события называют равновероятными, если их вероятности совпадают.

Примеры равновероятных событий

1.при бросании монеты: «выпала решка», «выпал орел»; 2. на странице книги: «количество букв чётное», «количество букв нечётное»; 3. при бросании игральной кости: «выпала цифра 1»,«выпала цифра 2»,«выпала цифра 3»,«выпала цифра 4»,«выпала цифра 5»,«выпала цифра 6».

Неравновероятные события

Определим, являются ли равновероятными сообщения «первой из дверей здания выйдет женщина» и «первым из дверей здания выйдет мужчина». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во-первых, как известно количество мужчин и женщин неодинаково. Во-вторых, все зависит от того, о каком именно здании идет речь. Если это военная казарма, то для мужчины эта вероятность значительно выше, чем для женщины.

Логарифм числа a по основанию b (logba ) равен показателю степени, в которую надо возвести число b, чтобы получить число a. Широкое применение в информатике получили логарифмы по основанию два, которые называют двоичными логарифмами.