ФЭНДОМ

1. Представление информации. Править

Одну и ту же информацию можно представить и передать по-разному. Например, в книгах, газетах и журналах информация представлена в виде текстов и изображений. Ту же самую информацию, мы можем услышать по радио или увидеть по телевидению. Здесь она будет представлена в виде последовательности звуков (речи диктора в соответственно в виде некоторого видеоряда). При этом отличаются лишь способы представления информации, а сама информация остается неизменной. От того, как представлена информация, зависит очень многое, например, в практических задачах важно выбрать тот способ преставления информации, который будет наиболее удобен.

2. Естественные и формальные языки. Править

Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. ые языки - нотная азбука, транскрипция, языки программирования и др. Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии не только жестко зафиксированного алфавита, но и строгих привил грамматики и синтаксиса, которые не имеют исключений.

Таким образом, представление информации посредством формальных • естественных языков производится с помощью алфавита - определенного набора знаков.

Знаки могут иметь различную физическую природу, например, для письма служат знаки, которые являются изображением на бумаге, а при обработке текста на компьютере знаки представляются в виде последовательностей электрических импульсов (т. е. некоторым образом кодируются). Вообще, кодированием называется представление символов одного алфавита символами другого. В качестве простейшей системы кодирования можно привести известную всем азбуку Морзе.

В процессе обмена информацией часто приходится производить операции кодирования и декодирования информации.

3. Двоичное кодирование информации. Править

Вся информация, которая попадает в компьютер, преобразуется в последовательность электрических импульсов. Наличие импульса принято условно обозначать "1", а его отсутствие - "0".Такой способ кодирования информации называется двоичным или бинарным. Один двоичный символ получил название бит (bit - от английского binary digit двоичная цифра"). Таким образом, двоичное кодирование это представление информации при помощи минимально возможного числа элементарных символов.

С точки зрения инженеров двоичное кодирование привлекательно тем, что легко реализуется технически. Действительно, электронные схемы для обработки двоичных кодов должны находится только в одном из двух состояний - есть сигнал/нет сигнала (или высокое напряжение/низкое напряжение). А так как состояний всего два, то их легко различать, а схему легко переключать из одного состояния в другое.

Кроме того, двоичное кодирование автоматически дает способ кодирования чисел в двоичной системе счисления. В такой системе особенно легко выполнять арифметические операции.

В настоящее время созданы технические устройства, которые могут надежно сохранять и распознавать информацию, закодированную с помощью всего двух состояний (т.е. в двоичной системе кодирования):

- Электромагнитные реле (замкнуто/разомкнуто), которые -широко использовались при конструировании первых ЭВМ;

- Поверхности магнитных носителей информации (намагничено/размагничено);

- Поверхности лазерных дисков (отражает/не отражает);

- Триггер, который может находиться в одном из двух состояний О или 1, широко используется в оперативной памяти компьютера.

Таким образом, в компьютерах используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:

- для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет тока, намагничен - не намагничен и т. п.), а не, например, с десятью, - как в десятичной;

- представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;

- возможно применение аппарата алгебры логики для выполнения логических преобразований информации;

- двоичная арифметика намного проще десятичной. Недостаток двоичной системы - это быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи даже относительно небольших чисел.